Недавние размышления о дозволении соответствуют двум абзацам из книги, которую я сейчас читаю
«Проблемы с косметикой существуют только тогда, когда без неё женщины чувствуют себя неприметными и не отвечающими ожиданиям общества. Проблемы с физическими упражнениями возникают только в том случае, если женщины ненавидят себя за то, что не занимаются ими. Если женщина вынуждена краситься и наряжаться, чтобы попасть на собеседование с работодателем, если она обязана ухаживать за собой и следить за своей внешностью, чтобы защитить свою индивидуальность, если она голодает, чтобы не потерять работу, если она должна быть привлекательной для своего сексуального партнёра, чтобы прокормить своих детей, то тогда красота приносит боль и страдания. Ведь миф о красоте причиняет женщинам боль не тем, что требует от них украшать себя, или подчёркивать свою сексуальность, или уделять время уходу за собой, или стремиться найти себе возлюбленного. Речь идёт не о том, что является «естественным» или «неестественным». Настоящий конфликт возникает между болью и удовольствием, свободой и принуждением.
Когда личность женщины свободна, красивая одежда и всякого рода женские штучки могут доставлять ей массу удовольствия. И мы с радостью станем носить наряды, подчёркивающие нашу сексуальность, если эта сексуальность будет под нашим контролем, если она будет признана нашим законным правом, чем-то внутренне нам присущим, если мы сможем направлять её на объект наших желаний без осуждения со стороны общества. Тогда и одежда, и поведение, подчёркивающие нашу сексуальность, не смогут быть использованы для того, чтобы вызвать у нас чувство стыда, осудить нас или надавить на нас с помощью мифа красоте.
Сам по себе гламур не является чем-то разрушительным. Пусть он присутствует в нашей жизни – но только в переосмысленным виде.»
Наоми Вульф «миф о красоте»